Зачем нужна и как работает служба научной коммуникации в «Палиндроме»
Рассказываем, как служба помогает нам работать, а клиентам — решать их задачи
В «Палиндроме» есть служба научной коммуникации. Она работает с клиентами из мира науки и медицины и разными сложными темами. Например, про новые лекарства, ментальное здоровье, внедрение экологических инициатив на производстве. Рассказываем, как служба помогает нам работать, а клиентам — решать их задачи.
Что такое научная коммуникация
Как маркетинг работает в бизнесе, так и научная коммуникация работает в науке. В бизнесе есть бренд, продукт и сотрудники. В науке есть лаборатории, исследования и учёные.
Научная коммуникация нужна, чтобы донести до разных людей, чем занимаются учёные, что из этого получается и как этим пользоваться.
Зачем бизнесу научная коммуникация
Нести умное и научное — круто, а вот ересь и профанация могут серьёзно запятнать репутацию. Поэтому достоверность информации, авторитетность экспертов и точность их комментариев важны для брендов.
А ещё выстраивать коммуникации на научные темы сложно. Но, когда это получается, компания завоёвывает доверие аудитории.
«Если бренд претендует на экспертность в сложных темах, ему необходимо тщательно продумывать коммуникацию, подбирать экспертов и источники для создания и распространения контента. И если сделать всё правильно, есть все шансы стать островком истины для интернет-аудитории.
Читатель видит, что эти ребята знают, как надо, держат руку на пульсе и остаются в мировой повестке, а ещё дружат с крутышами-авторитетами».
Андрей Матвиенко, научный коммуникатор «Палиндрома»
Что делает служба научной коммуникации
На пресейле. Создаём креативные концепции контент-проектов для брендов, которые занимаются исследованиями или используют научные решения в своих продуктах. Ещё определяем модель коммуникации с аудиторией — как донести информацию до людей с разной подготовкой и отношением к науке.
В реализации. Подбираем достоверные источники и экспертов, определяем форматы, темы, каналы коммуникации и создаём нужный контент — от отдельных материалов для посевов до целых бренд-медиа.
«У людей могут быть свои взгляды на медицинские и научные вопросы, порой неочевидные. А ещё у одного вопроса может быть много разных аудиторий с разным уровнем осведомлённости. Это могут быть простые обыватели, которым всё равно. Могут быть научпоп-гики, которые хотят знать больше. Могут быть тревожные ипохондрики, которые не могут найти утешение. А может быть и профсообщество: учёные, врачи, работники профильных предприятий.
Аналитика помогает нам понять, что они думают, и решить, какой контент в каком формате создавать и где его размещать.
Настоящая наука не претендует на однозначность. Но людям надо грамотно упростить и подсветить ключевое сообщение: основу, которую они точно должны понять».
Андрей Матвиенко, научный коммуникатор «Палиндрома»
Как подбираем источники и экспертов
Изучаем актуальные исследования в международных научных журналах, следим за профильными СМИ, которые дорожат своей репутацией и дружат с авторитетными учёными и популяризаторами. В своих материалах они не скрывают источники, на которые ссылаются, и экспертов, у которых берут комментарии. Так мы пополняем свою копилку.
В источниках берём данные, которые отвечают на наши запросы, задаём экспертам вопросы, которые никто ещё не задавал.
Где проверяем достоверность информации
Даже уважаемые учёные и международные журналы не истина в последней инстанции. Например, нобелевский лауреат Лайнус Полинг активно рекомендовал в СМИ витамин С как панацею практически от всех болезней. Многие ему поверили, при этом учёный руководствовался только личным опытом.
Поэтому все заявления и научные исследования мы сверяем с рекомендациями международных ассоциаций, например ВОЗ или FDA. Не используем информацию, которую нельзя проверить.
С кем не работаем
Служба научной коммуникации не работает с продуктами, эффективность которых не доказана или её невозможно проверить.